Новость от Lion Trust - адвокатов Москвы

Наследство: часть 3

В цикле наших статей о наследстве пополнение! Вышла третья часть советов по наследству от наших адвокатов, посвящённая поиску имущества и наследников.

Шаг третий: поиск имущества и наследников

После открытия наследства нотариус обязан принять меры к розыску и оповещению наследников. В большинстве случаев нотариальные конторы прибегают к публикации соответствующих объявлений в СМИ. Если наследников несколько, первый, кто обратится к нотариусу, предоставляет имеющиеся сведения об остальных.

NB! После того, как наследство принято, могут обнаружиться еще наследники. Им потребуется восстановить срок принятия наследства в судебном порядке, а для этого – доказать, что он был пропущен по уважительной причине. Если суд восстановит срок принятия наследства, будут выданы новые свидетельства о праве на наследство с учетом их долей. В противном случае свое право на наследство они потеряют.

Если поиск наследников – задача нотариуса, то поиск наследственного имущества – проблема самих наследников. Сведения о наличии у наследодателя недвижимого имущества (если известен его адрес) и его участии в ООО можно почерпнуть в открытых базах данных.

Нотариус окажет помощь в поиске – если наследники предполагают наличие у наследодателя какого-либо имущества, он направит соответствующие запросы госорганам, банкам, юридическим лицам.

NB! Имущество, принадлежавшее наследодателю, может быть обнаружено уже после принятия наследства. В таком случае наследники должны обратиться к нотариусу, чтобы последний возобновил закрытое наследственное дело. На вновь открывшееся имущество выдается дополнительное свидетельство о праве на наследство.